8 (812)374-54-64

Санкт-Петербург, ул. Торжковская , д. 5, офис 2-008, Бизнес-центр "Оптима"

E-mail: info@ivrost.com
Рост и процветание Вашего бизнеса
Юридические
услуги
Бухгалтерские
услуги
Кадровые
услуги

Временное предоставление персонала. Создание частного агентства занятости

5 мая 2014 года был принят Федеральный закон № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом, прежде всего, были внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.

Во-первых, в ТК РФ была введена  новая статья 56.1 о запрещении заёмного труда, а, во-вторых,  ТК РФ был дополнен новой главой 53.1 об особенностях регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Соответственно, учитывая вышеуказанные изменения, заемный труд с 2016 года запрещен, но допускается временное предоставление персонала на основании договора о предоставлении труда работников (персонала), для которого установлено особое регулирование.

Необходимо отметить, что законодатель таким образом сразу разграничил временное предоставление труда работника (персонала) на основании договора и заёмный труд.

Прежде всего,  временное предоставление труда персонала на основании договора - это соглашение сторон, а не одностороннее распоряжение, для заключения такого договора необходимо  согласие работника. Кроме того, данный договор носит временный характер – персонал может быть только временно направлен на работу к другому работодателю, а также исполнителем по данному договору вправе выступать только специальный субъект.

Итак, кто же вправе заключать договоры о предоставлении труда работников (персонала)?

1) частные агентства занятости;

2) другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне или юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

В настоящей статье мы рассмотрим особенности и условия временного предоставления персонала только частными агентствами занятости, и не будем рассматривать «аффилированный аутстаффинг».

Для предоставления персонала частными агентствами занятости законодательством с января 2016 года установлено как ряд общих, так и специальных ограничений и условий. Рассмотрим все условия и требованиями, котором должно соответствовать частное агентство занятости, чтобы оно было вправе с 2016 г. осуществлять временное предоставление персонала.

Требования к частному агентству занятости:

1) специальная аккредитация (Федеральной службой по труду и занятости);

2) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики;

5) юридическое лицо, выступающее в качестве частного агентства занятости, не должно применять специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН).

Для того, чтобы частное агентство занятости могло предоставить персонал другому работодателю (принимающая сторона – непосредственный Заказчик работ) заключаются два договора:

  • трудовой договор между направляющим работодателем и работником, включающий в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определённой трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем иного лица;
  • договор о предоставлении труда работника (персонала).

Однако, частному агентству занятости не достаточно просто заключить 2 договора, кроме заключения договора требуется соблюдение ряда других условий:

1) Условие о согласии работника на предоставление его труда. 

Для  заключения договора о предоставлении труда работника требуется согласие работника.

2) Ограничение по времени предоставления персонала. 

Заключение договора о предоставлении персонала возможно только на определенный временной отрезок.

Пока в законе нет четкости относительно сроков, скорее всего,  в 2016 году будут какие-то уточнения.

Пока в Законе четко указан только один срок - в отношении случаев направления персонала на период заведомо временного расширения производства у принимающей стороны. В этом случае  указан конкретный срок – не более девяти месяцев.

Неясным остается вопрос в отношении следующих случаев:

  • будет ли считаться законным в 2016 году, заключение срочных договоров аутстаффинга на срок свыше 9 месяцев?
  • относится ли временный характер предоставления труда только к конкретному сотруднику или к принимающей стороне в целом?

3) Ограничения по видам деятельности. 

Частные агентства занятости не вправе предоставлять персонал для выполнения опасных или вредных работ, а также для замещения штатной должности, наличие которой позволит принимающей стороне получить лицензии, членство в саморегулируемой организации (СРО) или иной допуск к определенным работам. Кроме того, агентства обязаны вносить в трудовую книжку работника сведения о принимающей стороне и следить, чтобы его фактическая работа соответствовала функциям, прописанным в договоре.

4) Невозможность экономить на взносах от несчастных случаев.

Для частного агентства занятости основным видом деятельности будет являться оказание услуг по предоставлению персонала, а такая деятельность относится к 1-му классу риска (код ОКВЭД 74.50.1 «Предоставление услуг по найму рабочей силы»), который имеет самый низкий страховой тариф 0,2 процента, но, несмотря на это после января 2016 года частное агентство занятости в отношении определенной категории предоставляемого персонала  (например, тех, у кого повышенный класс вредности по итогам СОУТ)  не сможет уплачивать страховые тарифы 0,2 процента и экономить на страховых взносах от несчастных случаев, как это было ранее. Поскольку частное агентство занятости, которое будет временно направлять своих работников по договору о предоставлении персонала, должно уплачивать страховые взносы с заработка таких сотрудников исходя из страхового тарифа принимающей стороны (то есть исходя из реального класса вредности).

Закон также устанавливает определенные требования для принимающей стороны:

1) Для принимающей стороны (непосредственного Заказчика работ) установлена субсидиарная ответственность по обязательствам работодателя - направляющей стороны, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику.

            Субсидиарная ответственность означает, что если частное агентство занятости не выполнит свои обязательства перед работником, то ответственность перед работником будет нести принимающая сторона – то есть непосредственный Заказчик работ.

2) Зарплата привлекаемых сотрудников не должна быть ниже оплаты труда штатного специалиста принимающей стороны (непосредственного Заказчика работ) соответствующего уровня компетенции и профессионализма.

3)  Выплата работнику компенсаций осуществляется исходя из условий его фактического места работы у принимающей стороны, а, не исходя из условий работы направляющей стороны, в том числе компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

4) Выплата страховых взносов осуществляется с заработка направленных временно работников исходя из страхового тарифа, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны (Заказчика работ), а также из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учётом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные временно работники.

5) Если число работников, привлекаемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для временных работ превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Консалтинговая компания «ИВРОСТ»  рада предложить Вам свои услуги, если изменения законодательства с января 2016 года для Вас актуальны, а также, если  Вас интересуют следующие вопросы:

  • Как подготовиться к изменениям законодательства с 2016 года?
  • Стоит ли создавать частное агентство занятости или нет?
  • Можно ли в 2016 году использовать аутстаффинг без создания аккредитованной компании (частного агентства занятости)?
  • Как зарегистрировать частное агентство занятости?
  • Будет ли эффективно временное предоставление персонала через частное агентство занятости? Есть ли возможность как прежде при аутстаффинге экономить на НДС; перенести часть затрат из статьи заработная плата в статью услуги или снизить затраты за счет экономии на заработной плате и налогах по сравнению со штатными сотрудниками, за счет экономии на рабочих местах, арендных платежах и проч.
  • На какой внештатный персонал, на какие проекты и услуги не будет распространяться, необходимость привлечения персонала только через частное агентство занятости?

*Дополнительно о запрете заемного труда, о видах услуг/работ и категориях персонала, на которые не распространяется запрет заемного труда, также смотрите нашу статью «Запрет заемного труда с января 2016 года. Какие категории персонала с января 2016 г. можно оставить на «аутстаффинге».

Узнать стоимость
яндекс.ћетрика