8 (812)374-54-64

Санкт-Петербург, ул. Торжковская , д. 5, офис 2-008, Бизнес-центр "Оптима"

E-mail: info@ivrost.com
Рост и процветание Вашего бизнеса
Юридические
услуги
Бухгалтерские
услуги
Кадровые
услуги

Как проверить своего бухгалтера: инструкция по применению

Бухгалтерским учетом – одной из важнейших функций в деятельности компании – генеральный директор обычно не интересуется, т.к. - noblesse oblige! – большую часть времени занят развитием компании и не видит необходимости вникать в похожие на дебри тонкости российского законодательства. К сожалению, иногда неэтичные специалисты финансового цеха пользуются этой ситуацией: остапы бендеры от бухгалтерии сдают отчетность, совершенно не отражающую суть дел в компании; не сдают ее вообще; начисляют в разы больше налогов (для подстраховки) или выписывают себе пятнадцатую зарплату, рассчитывая на то, что генеральный директор этого не заметит. И ведь в большинстве случаев и не замечает! До первой проверки… До первых штрафов… До первых подозрений, скандалов и стрессов.

Пошаговая инструкция для проведения выборочной проверки учета основных средств 

  • Определить, учет каких основных средств и за какой период нужно проверить.

  • Взять бухгалтерские документы: карточки учета основных средств, акт ввода объекта ОС в эксплуатацию, амортизационную ведомость у бухгалтера.

  • Проверить грамотность начисления амортизации (в случае, если нормы начисления амортизации завышены, полная стоимость основных средств будет списана раньше нормативного срока службы). Для этого нужно узнать нормы начисления на проверяемый объект (% от полной стоимости объекта основных средств в год), рассчитать норму за месяц или квартал и сравнить данные с данными в ведомости начисления износа.

Если превышение норм начисления и списания амортизации обнаружат налоговые органы, то это повлечет за собой серьезные финансовые санкции, т.к. суммы начисленной амортизации списываются на затраты предприятия, таким образом уменьшая налогооблагаемую прибыль.

После проверки амортизационных отчислений следует взглянуть на остаточную стоимость проверяемых основных средств. Если стоимость одного из объектов в скором времени будет полностью списана, следует лично проверить состояние этого объекта.

Затем следует проверить наличие всех проверяемых основных средств, сверяя их с их инвентарными номерами (вполне возможно, что один из объектов основных средств, например, принтер, мог быть заменен на более старый, поэтому стоит обратить внимание и на инвентарный номер, и на марку, и на дату изготовления).

Необходимо проверить все документы, относящиеся к ремонту и техническому обслуживанию объектов основных средств, и узнать, каким образом списывались затраты на ремонт. Затем можно сверить стоимость ремонта объекта основных средств компании с аналогичной стоимостью ремонта на рынке.

Пошаговая инструкция  для проведения тематической проверки учета товарно-материальных ценностей

  • Определить, учет каких товарно-материальных ценностей необходимо проверить (к примеру, товарно-материальных ценностей, предназначенных для изготовления определенного изделия).

  • Потребовать в бухгалтерии соответствующие документы за проверяемый период: договоры с поставщиками, первичные документы (накладные и акты на списание), копии складских ордеров, ведомость движения и остатков по проверяемым товарно-материальным ценностям за проверяемый период.

  • Ознакомиться с условиями договоров на поставку товарно-материальных ценностей. Далее необходимо сверить данные копий складских ордеров с данными первичных документов и ведомости движения и остатков товарно-материальных ценностей.

После проверки копий складских ордеров, первичных документов и ведомости нужно пойти на склад, взяв документы с собой. Нужно пересчитать реальные остатки проверяемых товарно-материальных ценностей и сверить их с учетными данными.

Пошаговая инструкция для проведения полной инвентаризации товарно-материальных ценностей

Проведение инвентаризации необходимо:

  • При смене материально-ответственных лиц

  • По окончании календарного года

  • После обнаружения кражи

  • После случившихся форс-мажорных обстоятельств

  • При наличии соответствующих оснований

Перед проведением полной инвентаризации руководитель должен издать соответствующий приказ по предприятию; также необходимо создать инвентаризационную комиссию, состав которой отражается в приказе о проведении инвентаризации.

Напомнить бухгалтеру о том, чтобы он подготовил инвентаризационную ведомость, в которой, помимо всего прочего, должен быть указан полный перечень номенклатуры.

Предупредить заведующего складом, чтобы в день проведения инвентаризации не производился прием или отпуск товарно-материальных ценностей со склада.

В процессе инвентаризации сверить остатки товарно-материальных ценностей, числящихся по данным бухгалтерского учета, с фактическими остатками. При обнаружении излишков или недостач необходимо составить соответствующий акт, а также взять письменные объяснения с материально-ответственных лиц.

Провести сверку складских ордеров с первичными документами и бухгалтерской ведомостью движения и остатков товарно-материальных ценностей по тем позициям, по которым обнаружен излишек или недостача.

Наши дорогие коллеги!

Надеемся, что эта статья в чем-то поможет Вам!

И помните: вы всегда можете обратиться в нашу компанию для экспресс-аудита, комплексной проверки, регламентирования бизнес-процессов Вашей компании и просто за консультацией: +7 (812) 6-444-200!

Узнать стоимость
яндекс.ћетрика